"И сказал им: когда Я посылал вас без мешка и без сумы и без обуви, имели ли вы в чём недостаток? Они отвечали: ни в чём. Тогда Он сказал им: но теперь, кто имеет мешок, тот возьми его, также и суму; а у кого нет, продай одежду свою и купи меч; ибо сказываю вам, что должно исполниться на Мне и сему написанному: и к злодеям причтен. Ибо то, что о Мне, приходит к концу." (От Луки 22:35-37)?
Есть на этот текст церковное толкование - Феодорита Болгарского и Кирилла Александрийского, и лучше еще никто не сказал.
Но вот наткнулся внезапно на некую очень любопытную параллель с Ветхим Заветом. Может быть, интересную, тем более ,что и Сам Спаситель говорит об этих словах, как о "том, что о Нем" (то есть то, что было написано о Нем в Ветхом Завете)
Самый пророческий псалом, который говорит о Крестной смерти Спасителя (и к злодеям причтен) почти так же ясно, как пророк Исайя - 68. "Спаси Мя , Боже, яко внидоша воды до души Моея".
Исторически , по отношению к лицу самого Давида, этот псалом - о событиях из первой книги Царств
И там действительно неожиданные параллели.
1. Гонимый Давид - гонимый Христос
2. Посылает нищий Давид 10 отроков к богатому Навалу, стрегущему овец - посылает Христос 12 апостолов к иудейскому народу.
3. Слуги Давида просят милостыню, ссылаясь на то, то Давид и они бессонно охраняли стада Навала и никто не причинил им вреда.- Христос говорит , "если бы ты (Иерусалим) знал, что служит смирению (миру) твоему!"
4. Не собой , а именем Давида просят его слуги - именем Христа действовали посланные апостолы.
5. Ничего не дал Навал, а прогнал их - никакого плода не принесли иудеи.
6. "И [вскочил] Навал, [и] отвечал слугам Давидовым, и сказал: кто такой Давид, и кто такой сын Иессеев?" - тот же самый вопрос задавали иудеи "Кто дал тебе власть это все творить?"
7. "неужели мне взять хлебы мои и воду мою, [и вино мое] и мясо, приготовленное мною для стригущих овец у меня, и отдать людям, о которых не знаю, откуда они?" - "Сего же не знаем, откуда Он" - говорят фарисеи слепорожденному.
8. "И пошли назад люди Давида своим путем и возвратились, и пришли и пересказали ему все слова сии." - возвращались посланные апостолы и пересказывали Христу все, что они сделали и говорили.
9. Разгневанный Давид повелевает взять мечи - Христос повелевает взять мечи. А когда апостолы бросаются выполнять повеление буквально , останавливает их. "Се, два меча - довольно".
10. "Да будет трапеза их пред ними в сеть, и в воздаяние, и в соблазн. " - Навал праздновал , пил и гулял, пока Давид шел уничтожить всех его людей - иудеи праздновали Пасху, распиная Законоположителя.
P.S. Навал умер через 10 дней . А Иудея была разрушена в 70 году двумя "мечами" - Титом и Веспасианом.
Взято
Есть на этот текст церковное толкование - Феодорита Болгарского и Кирилла Александрийского, и лучше еще никто не сказал.
Но вот наткнулся внезапно на некую очень любопытную параллель с Ветхим Заветом. Может быть, интересную, тем более ,что и Сам Спаситель говорит об этих словах, как о "том, что о Нем" (то есть то, что было написано о Нем в Ветхом Завете)
Самый пророческий псалом, который говорит о Крестной смерти Спасителя (и к злодеям причтен) почти так же ясно, как пророк Исайя - 68. "Спаси Мя , Боже, яко внидоша воды до души Моея".
Исторически , по отношению к лицу самого Давида, этот псалом - о событиях из первой книги Царств
И там действительно неожиданные параллели.
1. Гонимый Давид - гонимый Христос
2. Посылает нищий Давид 10 отроков к богатому Навалу, стрегущему овец - посылает Христос 12 апостолов к иудейскому народу.
3. Слуги Давида просят милостыню, ссылаясь на то, то Давид и они бессонно охраняли стада Навала и никто не причинил им вреда.- Христос говорит , "если бы ты (Иерусалим) знал, что служит смирению (миру) твоему!"
4. Не собой , а именем Давида просят его слуги - именем Христа действовали посланные апостолы.
5. Ничего не дал Навал, а прогнал их - никакого плода не принесли иудеи.
6. "И [вскочил] Навал, [и] отвечал слугам Давидовым, и сказал: кто такой Давид, и кто такой сын Иессеев?" - тот же самый вопрос задавали иудеи "Кто дал тебе власть это все творить?"
7. "неужели мне взять хлебы мои и воду мою, [и вино мое] и мясо, приготовленное мною для стригущих овец у меня, и отдать людям, о которых не знаю, откуда они?" - "Сего же не знаем, откуда Он" - говорят фарисеи слепорожденному.
8. "И пошли назад люди Давида своим путем и возвратились, и пришли и пересказали ему все слова сии." - возвращались посланные апостолы и пересказывали Христу все, что они сделали и говорили.
9. Разгневанный Давид повелевает взять мечи - Христос повелевает взять мечи. А когда апостолы бросаются выполнять повеление буквально , останавливает их. "Се, два меча - довольно".
10. "Да будет трапеза их пред ними в сеть, и в воздаяние, и в соблазн. " - Навал праздновал , пил и гулял, пока Давид шел уничтожить всех его людей - иудеи праздновали Пасху, распиная Законоположителя.
P.S. Навал умер через 10 дней . А Иудея была разрушена в 70 году двумя "мечами" - Титом и Веспасианом.
Взято

