Являясь выпускником 3 курса наших богословских курсов могу с большой уверенностью (и еще раз) сказать, что интерес к изучению богословия с окончанием курсов только начинается. Возможно это было (в моем случае) из-за частого пропусков лекций и семинаров. В связи с этим всем учащимся на курсах могу посоветовать только стараться не пропускать занятия (или переписывать конспекты у друзей). Количество пропущенных занятий (поверьте!) очень сильно будет сказываться на экзаменах и при сдаче выпускных работ. Так вот - количество вопросов к концу обучения сильно возрастает. Вот один из подобных вопросов.
Купил в магазине "Сретение" книгу о мытарствах блаженной Феодоры (рекомендованную Издательским Советом Русской Православной Церкви), изданную в Свято-Троицкой Сергиевой Лавре. Прочитал. Полез в Интернет, чтобы скачать подробный список мытарств (ведь пригодится!) и наткнулся на слова протодиакона Андрея Кураева (чьи книги тоже много читал и очень полезными нашел):
«Мытарства блаженной Феодоры», входящие в состав «Жития Василия Нового» - текст сомнительного происхождения и содержания. Догматически он неверен потому, что не оставляет места для Божия Суда. Спаситель сказал, что «Отец весь суд передал Сыну», но в этой книжке весь суд вершат бесы. Христу остается только вручить медали победителям. Подобно тому как вручает медали победителям чемпионата глова спортивной федерации, сам, быть может, болевший за другую команду, но вынужденный так поступить по протоколу. (орфография сохранена)
Вот и вопрос. Как относится к этому, когда книга издана с рекомендациями нашей Церкви, ни нигде в описании (аннотации) книги не написано, что это "апокриф". Является ли жизнеописание св. Василия Нового и прп. Феодоры Цареградской частью Священного Предания? Как относится к описанию мытарств?
PS. Выражу общее мнение-пожелание выпускников, озвученное после вручения свидетельств – чтобы все выпускники наших богословских курсов все-таки как-то периодически встречались и общались все вместе и c нашими преподавателями и батюшками. Уж очень не хочется потерять ту атмосферу наших курсов, которой мы жили 3 года.
Купил в магазине "Сретение" книгу о мытарствах блаженной Феодоры (рекомендованную Издательским Советом Русской Православной Церкви), изданную в Свято-Троицкой Сергиевой Лавре. Прочитал. Полез в Интернет, чтобы скачать подробный список мытарств (ведь пригодится!) и наткнулся на слова протодиакона Андрея Кураева (чьи книги тоже много читал и очень полезными нашел):
«Мытарства блаженной Феодоры», входящие в состав «Жития Василия Нового» - текст сомнительного происхождения и содержания. Догматически он неверен потому, что не оставляет места для Божия Суда. Спаситель сказал, что «Отец весь суд передал Сыну», но в этой книжке весь суд вершат бесы. Христу остается только вручить медали победителям. Подобно тому как вручает медали победителям чемпионата глова спортивной федерации, сам, быть может, болевший за другую команду, но вынужденный так поступить по протоколу. (орфография сохранена)
Вот и вопрос. Как относится к этому, когда книга издана с рекомендациями нашей Церкви, ни нигде в описании (аннотации) книги не написано, что это "апокриф". Является ли жизнеописание св. Василия Нового и прп. Феодоры Цареградской частью Священного Предания? Как относится к описанию мытарств?
PS. Выражу общее мнение-пожелание выпускников, озвученное после вручения свидетельств – чтобы все выпускники наших богословских курсов все-таки как-то периодически встречались и общались все вместе и c нашими преподавателями и батюшками. Уж очень не хочется потерять ту атмосферу наших курсов, которой мы жили 3 года.